Близость Калининграда к морю, большой процент моряков / рыбаков среди населения и прибалтийский климат, несомненно, повлияли на предпочтения местных жителей в выборе алкогольных напитков. Итак, сегодня речь пойдёт о гроге…
Грог – пиратский напиток
«Бетси, нам грогу стакан», – пела вся наша страна, начиная с 1935 года. Именно тогда эту великую песню впервые выпустили на Ногинском заводе Грампласттреста. Музыку для неё написал сам Бетховен, а слова – Уильям Смит, английский поэт и историк.
Исполнял эту песню профессор московской консерватории Анатолий Леонидович Доливо-Соботницкий, но как раз это было несущественно. В песне слышались не звуки ученического метронома, а плеск прибоя, завывание ветра, переругивание чаек.
С тех пор именно грог стал символом пиратской вольности и воплощением контрабандистов, вступивших в отчаянную перестрелку с пограничным конвоем.
Грог и глинтвейн – кто кого?
Вероятно, именно поэтому в калининградских ресторанах и кафе в качестве главного согревающего напитка прописался именно грог, а не глинтвейн. Хотя как раз глинтвейн с его немецким антуражем был бы здесь, на первый взгляд, уместнее. Но энергетика не та. Где глинтвейн, а где грог. Одно только слово – как удар ядра из корабельной гаубицы.