Мало какой продуктовый бренд похвастается такой противоречивой репутацией, как Магги. Во всяком случае, в России. С одной стороны, многие эти товары покупают, постоянно ими пользуются. А с другой – так же часто и так же помногу ругают.
Кто придумал бульонные кубики?
Магги определенно сделался сакральным брендом. Хотя на самом деле это всего-навсего добавки и пищевые концентраты.
История Магги сравнительно невелика. Швейцарская фирма Julius Maggi & Cie появилась на рынке в 1885 году. Она предложила домашним хозяйкам девять пищевых смесей на основе гороховой и бобовой муки. Смеси были разработаны коллективом кулинаров и врачей под руководством доктора Шулера (в нашем случае это не характеристика, а имя – Fridolin Schuler). Он был всерьёз обеспокоен скудностью рациона простого рабочего. Сетовал, что шнапс – единственный источник калорий для простонародья. Был одержим благородной идеей быстрой в приготовлении, недорогой и полезной еды. И наконец-то отыскал единомышленника – кулинара и предпринимателя Джулиуса Магги.
А уже на следующий год швейцарцы выпустили свои первые супы. Там были и скромные овощные бульоны, и «деликатесы» вроде супа со вкусом телячьих мозгов. К суповым концентратам радостно присоединились концентраты соусов. Например, трюфелевого.
Бульоны в чашке – плюсы и минусы
Конечно, в мясном супе не было ни грамма мяса, а в соусе ни крошки шампиньона. В каждом блюде за энергетические и медицинские показатели (калорийность и прочее) отвечали бобы и горох, а за вкусовые – вся таблица Менделеева, разработанная русским гением 15 лет назад. Главное, что покупатель был счастлив. Но только не россиянин. Соотечественник Менделеева привык во всем видеть подвох. И началось.